Главная » Статьи » Мои статьи

Памятка для родителей будущих пятиклассников

Памятка для родителей будущих пятиклассников

В жизни каждого ученика бывает важный момент   переход к обучению в средней школе   в 5-м классе. И не каждый ребенок с легкостью переходит на эту качественно новую ступень обучения.
По каким же показателям можно судить, насколько ребенок готов к учебе в 5-м классе?  Психологи выделяют следующие критерии готовности к обучению в средней школе: Во-первых, это достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая ребенку успешно усваивать программный материал. Если младший школьный возраст   период начального знакомства с учебной деятельностью, овладения ее основными компонентами, то средний школьный возраст   это период овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности учеников, стимулируемой соответствующей учебно-познавательной мотивацией. Эта мотивация направлена не только на получение новых знаний, но и на поиск общих закономерностей и освоение самостоятельных способов добывания новых знаний. Уже с начала обучения в средней школе расширяется само понятие  учение . Теперь оно не ограничивается рамками учебной программы, а часто выходит за ее пределы, может в большей степени осуществляться самостоятельно. Но это возможно только в том случае, если интерес к учению становится основным мотивом. Если же учение не представляет для ребенка значимой ценности, его познавательная активность развита слабо, то учебная деятельность превращается в сугубо формальную, не выполняющую свою функцию в развитии детей. Отсюда   и разочарование в учебе, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе в целом, так характерное для 5-классников.  Во-вторых, за время учебы в начальной школе у детей должны возникнуть, так называемые, новообразования (т.е. то, чего у детей до этого еще не было). К этим новообразованиям относятся произвольность, рефлексия и понятийное мышление. Рефлексия   это осознание себя и своих действий. Рефлексия меняет взгляд ребенка на окружающий мир, заставляет не верить на слово тому, что говорят другие, а вырабатывать свой собственный взгляд, собственное мнение. Это личностное отношение к окружающему, прежде всего, затрагивает основную деятельность школьников   учебную. В результате у детей постепенно формируется личное отношение к учению. Произвольность   способность детей регулировать свою деятельность   также, прежде всего, касается учебы и распространяется на ситуации, связанные с выполнением учебной деятельности. В-третьих, учащиеся 5-х классов должны быть готовы к установлению других, более  взрослых  взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Что касается отношений со сверстниками, то нужно отметить, что в этот период общение с ними начинает определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания ребенка на определенное положение в системе деловых и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика. На эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебной деятельности и взаимоотношения с учителями. Существенные изменения происходят и в нормах, которые регулируют отношение школьников друг к другу: на первое место выступают нормы, связанные с качествами  настоящего товарища и друг.

Категория: Мои статьи | Добавил: Елена1969 (16.09.2012)
Просмотров: 1375 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Сделать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024